Персональные уроки

Мой урок по математике (4 класс) № 1
План урока
  • Задание 1. Словарная работа.
    (троллейбус, учреждение, физиономия, центнер, четыреста, январский)
  • Задание 2. Фразеологизмы.
    Какие фразеологизмы ты узнал (-а), глядя на эти шутливые рисунки? Восстановите устойчивые выражения, добавив в него нужный глагол.
  • Задание 3. Морфемика и словообразование.
    Вспомни, как называются некоторые разделы лингвистики и определения частей слова.
  • Задание 4. Однокоренные слова и формы слова.
    Сгруппируй слова на две группы: однокоренные слова и форма слова.
Задание 1
Словарная работа
Раздели словарные слова на слоги для переноса:
Задание 2 (на повторение).
Фразеологизмы.
Давай вспомним, что такое фразеологизмы (устно).
Хочешь узнать подробнее, что такое фразеологизмы?
Устно. Посмотри на картинки ниже. Какие фразеологизмы ты узнал (-а), глядя на эти шутливые рисунки? Что они обозначают? Вспомни, какие фразеологизмы ты употребляешь в своей речи, а может употребляют твои родители, друзья.
Вешать лапшу на уши - нагло врать, рассказывать небылицы; намеренно вводить в заблуждение кого-либо.
Работать (делать) спустя рукава - небрежно, без усердия, не стараясь, кое-как.
Лить (проливать) крокодиловы слёзы - неискреннее, лживое сожаление; лицемерное сочувствие, со­ страдание.
Задирать нос - задаваться, важничать.

Запиши в тетрадь устойчивые выражения.

Задание 3
Морфемика и словообразование
Давай вспомним, как называются некоторые разделы лингвистики и определения частей слова.
Морфемика — это раздел лингвистики, в котором из­учается, из каких значимых частей состоит слово.


Словообразование — это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

Орфография — это раздел лингвистики, в котором изучаются правила написания слов.


Вставь пропущенные слова или словосочетания, ко­торые помогут тебе вспомнить определения частей слова (морфем).

Окончание — это значимая часть слова, которая образу­ет форму слова и служит для..................................................................... Среди окончаний есть нулевые окончания.

Основа — это часть изменяемого слова без .................................................................или всё неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех ........................................................................................... слов.

Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после .................................... или после другого ................................... и служит для образования слов.

Приставка — это значимая часть слова, которая нахо­дится перед ................................ или перед другой ............................................................. и служит для образования слов.
Задание 4
Однокоренные слова и формы слова
Сгруппируй представленные слова на две группы:
Вспомним, что у форм слова одинаковые основы и разные окончания, а однокоренные слова отличаются суффиксами и приставками.
Тест
Понял(-а) ли ты тему данного урока?
Давай проверим, как ты усвоил тему данного урока?
Начать тест!
В каком словарном слове допущена ошибка?
Нет. Слово написано правильно!
Правильно! Данное слово пишут так: учрЕждение.
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!
В каком словарном слове допущена ошибка?
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Правильно! Данное слово пишут так: цеНтнер
Нет. Слово написано правильно!
Нет. Слово написано правильно!
Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!
Выбери правильный ответ:
Ошибка! Историзмы - это устаревшие слова, называющие исчезнувшие предметы и явления объективной действительности.
Ошибка! Архаи́зм (от др.-греч. «устаревшее выражение») - устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом.
Правильно! "Из мухи делать слона" - это фразеологизм. Это выражение в русской речи указывает на склонность некоторых людей увеличивать или раздувать мелкие проблемы до катастрофических масштабов..
Ошибка! Анархизм (от греч. ἀ(ν) + ἄρχή — "без" + "власть") - это система взглядов людей, выступающих за отсутствие правительства, руководства.
Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!

Какие словосочетания НЕ являются фразеологизмами?

Правильно! Это не фразеологизм.
Правильно! Это не фразеологизм.
Ошибка! Это фразеологизм.
Ошибка! Это фразеологизм.
Ошибка! Это фразеологизм.
Правильно! Это не фразеологизм.
Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!

Это однокоренные слова или форма одного и того же слова?

Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!

Это однокоренные слова или форма одного и того же слова?

Дальше
Проверить!
Узнать мой результат!
Ой-ой-ой!
Изучи внимательно материал урока ещё раз!
Пройти ещё раз!
Удовлетворительно!
Рекомендую ещё раз изучить материал урока!
Пройти ещё раз!
Хороший результат!
Материал урока усвоен!
Пройти ещё раз!
© Моя вторая школа "Открытие" 2023
e-mail us: goodmentor63@gmail.com
Made on
Tilda